Полный текст выступления:
А. Безбородов: День добрый, коллеги!
Вот такую врезку внизу: «Эта встреча будет записана и расшифрована с помощью Таймлист»- мы стараемся вставлять во все презентации встречи с контрагентами, когда не забываем. Нам кажется, что это хорошо; попозже расскажу, почему.
Вообще, 1С:Документооборот у нас установлен у каждого сотрудника. И сотрудники постоянно на нем работают. Прямо внутри программы уже есть разные инструменты искусственного интеллекта. Например, незаметно для сотрудников работает спам-фильтр почты, и это искусственный интеллект, наш собственный, наученный нами. Или там заметно для сотрудников работает механизм оцифровки речи. Иногда пользуюсь, примерно раз в 10 месяцев я наговариваю длинные письма сам. Это быстрее наговорить, чем написать. Вот мой опыт – 40 минут я бы потратил на написание, на проговаривание я потратил 10 минут. И это для меня значимо. Получил хорошее письмо, которое понятно получателю.
Есть и другие инструменты, не наши, которые сотрудники используют сами. Например, кто-то там использует чат-GPT для того, чтобы из сложных фраз делать простые или какую-то мысль расписать, наоборот, поподробнее. Мы такие вещи тоже отслеживаем, но пока в наших типовых решениях это не представлено. Это остается на усмотрение сотрудников.
У нас есть два типа встреч, про которых я хотел бы рассказать. Это внутренние и внешние. Внутренние встречи — это такие, на которых только сотрудники 1С, лишних людей нет. И, как правило, на таких встречах обсуждаются довольно деликатные вопросы, связанные с разработкой, нашими планами, новыми вводными, которые приходят от государства, от других игроков на рынке, какие-то особенные требования заказчиков. На этих встречах у нас обычно бывает от пяти до десяти человек, и в моем подразделении такие встречи проходят один-два раза в день. Все эти встречи собраны по какой-то конкретной теме, и от них ожидается какой-то конкретный результат.
Я специально за месяц посмотрел: если встреча длится полчаса, то примерно 5-10 пунктов мы себе записываем. Это очень важные пункты, нам про них нужно не забыть, нужно обязательно взять их в работу. И это, например, задачи, которые нужно не забыть сделать, или сложные технические моменты, которые вдруг в обсуждении всплывут, кто-то из разработчиков его вспомнил, его нельзя не учесть в будущей разработке. В общем, все эти штуки для нас жизненно важны. Здесь и конкурентные преимущества наших будущих продуктов. И вещи, которые могут случайно, если не сделаем, бабахнуть и привести к каким-то проблемам у наших пользователей уже завтра, когда выйдет новый формат, например, UPD, VDO. И вводов много, мне в этот день приходит порядка 200 писем. Я точно забуду, если кто-то это не запишет куда-то. У сотрудников тоже примерно похожая ситуация, тоже точно забудут.
У нас записать итоги – это задача ответственного за встречи. Здесь начинает работать человеческий фактор. Как правило, это разработчики, они все разные: кто-то более внимательный, кто-то более дотошный, кто-то не терпит беспорядка в записях, кто-то по-другому. И самое важное здесь, что на эту работу, в общем-то, не профильную, тратится время самого драгоценного для нас ресурса – разработчика. Он сидит и тратит время, чтобы эту штуку запротоколировать. А сейчас мы за 10 минут с помощью Таймлиста можем получить расшифровку встречи, так бы мы на нее потратили 1-2 часа времени.
Вообще, по моей статистике, раньше важные встречи сам протоколировал, с важными особенно клиентами, чтобы быть уверенным в результате.
Минимум в два раза больше времени занимает подготовка расшифровки, чем заняла сама встреча. Встреча – час, два- три часа мне нужно выделить, чтобы получить качественную расшифровку.